Взлет XFY-1
В начале 1947 г. ВМФ и ВВС США начали программы по изучению возможностей создания самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП), а 1950 г. ВМФ открыл конкурс на разработку истребителя, взлетающего с хвоста, прототипом которого был выбран немецкий самолет времен войны Не "Lerche" П. Для участия в конкурсе были выбраны фирмы "Конвэр" и "Локхид". В качестве силовой установки должен был использоваться двигатель YT40-A-14 мощностью 5850 л.с., приводивший во вращение два соосных винта противоположного вращения. Фирма "Локхид" разработала самолет под обозначением XFV-1 "Salmon" ("Лосось") (Salmon - по фамилии ведущего летчика-испытателя Германа Салмона). Хвостовое оперение, выполненное в виде буквы "X", выполняло еще и дополнительную функцию шасси при взлете и посадке, на конце каждой поверхности имелось маленькое поворачивающееся колесо.
XFY-1
Кресло летчика в кабине крепилось на шарнире, позволяющем ему поворачиваться на 45°. Вооружение самолета должно было сост
...
Читать дальше »