Взлет XFY-1 В начале 1947 г. ВМФ и ВВС США начали программы по изучению возможностей создания самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП), а 1950 г. ВМФ открыл конкурс на разработку истребителя, взлетающего с хвоста, прототипом которого был выбран немецкий самолет времен войны Не "Lerche" П. Для участия в конкурсе были выбраны фирмы "Конвэр" и "Локхид". В качестве силовой установки должен был использоваться двигатель YT40-A-14 мощностью 5850 л.с., приводивший во вращение два соосных винта противоположного вращения. Фирма "Локхид" разработала самолет под обозначением XFV-1 "Salmon" ("Лосось") (Salmon - по фамилии ведущего летчика-испытателя Германа Салмона). Хвостовое оперение, выполненное в виде буквы "X", выполняло еще и дополнительную функцию шасси при взлете и посадке, на конце каждой поверхности имелось маленькое поворачивающееся колесо. XFY-1 Кресло летчика в кабине крепилось на шарнире, позволяющем ему поворачиваться на 45°. Вооружение самолета должно было состоять из четырех 20-миллиметровых пушек или 46 ракет калибра 70 мм. Для начальных летных испытаний XFV-1 был оснащен временным дополнительным шасси обычного типа. Он выполнил свой первый горизонтальный полет в марте 1954 г. Общее количество полетов с обычным взлетом и посадкой составило 27, после чего была сделана попытка перехода из горизонтального полета в вертикальный на высоте около 300 м. Однако возникшие трудности с управлением самолетом в режиме висения заставили прекратить дальнейшие испытания. Вскоре все работы по самолету были прекращены.Характеристики: размах крыла - 8,33 м, длина самолета - 11,42 м, вес пустого - 5261 кг, максимальный взлетный вес - 7358 кг, диаметр винтов - 4,9 м, максимальная скорость - 933 км/ч. XFY-1 Фирма "Конвэр" разработала самолет XFY-1 "Pogo", который был более компактен по сравнению со своим конкурентом. Во время испытаний самолет выполнил 280 взлетов на привязи, 1 августа 1954 г. состоялся первый свободный полет. Первый полет с переходом из вертикального в горизонтальное положение и обратно был выполнен 2 ноября того же года. Летные испытания самолета продолжались до ноября 1956 г., однако вскоре программа была прекращена. Характеристики: размах крыла - 8,43 м, длина самолета - 10,66 м, максимальный взлетный вес - 7371 кг, максимальная скорость - 982 км/ч. Х-13 X-13 Фирма "Райан" начала исследования в области создания СВВП в 1947 г. В 1953 г. фирма получила контракт от ВВС США на разработку истребителя Х-13 "Vertijet" с ТРД "Avon" RA.29 Mk. тягой 4534 кг. Взлет и посадка самолета должны были осуществляться с платформы, установленной на трейлере. Для этой цели в носовой части фюзеляжа самолета имелся крепежный крюк. Первый горизонтальный полет был совершен 10 декабря 1955 г., машина для этого была оснащена временным шасси. Вторая опытная машина 11 апреля 1957 г. взлетела вертикально с трейлера, перешла в горизонтальный полет и совершила вертикальную посадку на трейлер. Управление самолетом при взлете и посадке осуществлялось при помощи отклонения реактивной струи. Несмотря на то что самолет 28-29 июля того же года демонстрировался в полете в Вашингтоне близ Пентагона, программа Х-13 не получила дальнейшего развития. Всего было построено два прототипа, оба они сохранялись после прекращения программы. Характеристики: размах крыла - 6,4 м, длина самолета - 7,14 м, максимальный взлетный вес - 3317 кг, максимальная скорость - 777 км/ч, дальность - 310 км. С.450-01 В 1952 г. французская фирма "Снекма" приступила к разработке истребителя С.450-01 "Coleoptere" с ТРД "Atar" 101E.V. тягой 3700 кг. Особенностью самолета являлось использование кольцеобразного крыла. Первый полет состоялся в мае 1959 г., управление самолетом на взлете осуществлялось с помощью дефлекторов, отклонявших реактивную струю " двигателя. В июле того же года самолет разбился. Несмотря на то что результаты, полученные на начальном этапе испытаний, были обнадеживающими, программу прекратили. Характеристики: диаметр крыла - 3,2 м, длина самолета - 8,02 м, максимальный взлетный вес - 3000 кг. |