Загадочные болота Илкли-Мур (Ilkley moor), расположенные неподалеку от одноименного городка в графстве Йоркшир в Великобритании, давно известны своими легендами и преданиями, а также богатой многотысячелетней историей, следы которой археологи находят до сих пор. Здесь находится «Барсук-камень», покрытый загадочными рисунками в виде колец, каменный круг «12 апостолов», а также камень со свастикой – остатки некой древней культуры. Подобный петроглиф находили и в других местах, в частности в Италии в местечке под названием Селеро.
По мнению некоторых исследователей, Каменный круг, называемый «12 апостолов» был когда-то частью древнего захоронения - кургана размером 7Х8м, имевшего форму пирамиды. Поскольку местные фермеры брали оттуда стройматериалы, от кургана почти ничего не осталось, так, что подобная практика распространена не только в России.
Фото 2. Каменный круг «12 апостолов», который по предположению исследователей был когда-то курганом размером 7Х8м, имевшим форму пирамиды
Фото 3. Загадочный петроглиф со свастикой. (Илкли Мур)
Фото 4. Петроглиф «Rosa Camuna», Селеро, Италия, бронзовый век
Фото 5. Барсук-камень (Badger Stone)
Проживающий в Лондоне исследователь паранормального Артур Томплинсон считает, что это место опекает сам Дьявол: «Танцующие ядовитого синего цвета огни, иной раз под корень выжигающие заросли своеобразно красивых камышей. Зримые, четкие проекции людей и событий минувших эпох. Огромные черные либо белые псы с глазами- факелами, сбивающие с ног путников не весом своим, но мнимой агрессивностью, или неуловимо мирно исчезающие, или разрываемые в клочья взрывами, оставляющими на тропах горстки пепла, который можно запалить спичкой, ибо это чистейшая сера….». Впрочем, все эти «фокусы» Томплинсон относит к побочным эффектам главной загадки этих болот - феномена НЛО, визит которых в тех местах не редкость. Самым уникальным случаем стала встреча полицейского с пришельцем. Уникальность его заключается в том, что свидетелю впервые удалось сфотографировать инопланетное существо на расстоянии 15 метров! Настоящее имя полицейского не известно. У него есть псевдонима Филиппа Спенсер и Айвен Доу.
Итак, как это было? История эта произошла 1 декабря 1987 года. В 6 часов утра офицер полиции Филипп Спенсер, зарядив свой фотоаппарат высокочувствительной плёнкой, отправился фотографировать поросшие вереском торфяники, которые становятся особенно живописными на рассвете.
Выглядит это примерно так:
Фото 6. Вот они, те самые торфяники, прямо как в романе Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей»
Спустившись в карьер и приблизившись к деревьям, росшим вокруг торфяника, Спенсер вдруг услышал странный жужжащий звук, который напоминал приглушенный звук от двигателя самолёта. Звук раздавался около 3-4 минут. Спенсер подошёл ближе к деревьям и звук неожиданно исчез. Уже у самой кромки торфяника полицейский заметил какое-то движение слева от тропинки. Приглядевшись, Спенсер увидел небольшое существо не более метра двадцати ростом с идеально круглой головой, пухлыми, будто надутыми воздухом, руками и ногами.
Существо помахало рукой в направлении полицейского, который быстро достал фотоаппарат и сделал снимок. Переведя кадр, Спенсер обнаружил, что существа уже не было видно. Потратив некоторое время на его поиски, он снова услышал знакомое загадочное жужжание. Обернувшись в сторону предполагаемого источника звука, Спенсер увидел серебристый диск, стремительно набиравший высоту. Всё произошло за считанные мгновения, и Спенсер так и не успел его сфотографировать.
Фото 7.
Полицейский решил немедленно проявить плёнку и вернулся в Хауорт, где увидел множество людей на улице, что необычно для столь раннего часа. Посмотрев на часы он увидел, что было не 8 часов утра, а около 11. Два с половиной часа жизни выпали из жизни офицера.
Проявив плёнку и увеличив кадр, он увидел, что на снимке, опираясь правой рукой на камень, стоял пришелец! В его руке был странный прибор, похожий на металлоискатель.
Фото 8.
Фото 9.
Через два дня Спенсер показал снимок британскому уфологу Джону Рэндельсону и исследователю паранормальных явлений Артуру Томлинсону. Проанализировав снимок, оба специалиста сделали вывод, что он подлинный. Все говорило о том, что снимал любитель, к тому же изрядно волновавшийся. Их экспертиза была не единственной. Специалисты японской телекомпании «Nippon Television» и «Британского журнала фотографий» также признали снимок подлинным.
Доказательством правдивости рассказа Спенсера была не только фотография. Его походный компас, который исправно служил ему долгие годы, после контакта с НЛО показывал на юг вместо севера. Учёные из Манчестерского университета и профессор Майкл Спунер из лаборатории электротехники внимательно изучили компас и пришли к выводу, что компас испытал на себе воздействие электромагнитного поля невероятной силы (0,1 Тл, которое в 200 раз больше магнитного поля Земли). Для того, чтобы создать такое необходимы мощные электромагниты, которых в тех местах быть не могло.
Ровно месяц прошёл после встречи на торфяниках. Спенсер часто стал видеть повторяющиеся сны, в которых присутствовало чёрное небо с незнакомыми созвездиями. Знакомый журналист Мэттью Хилл посоветовал обратиться к практикующему психогипнологу Джорджу Э. Синглону.
Под воздействием регрессивного гипноза Спенсер рассказал о том, как побывал на инопланетном корабле до того, как сделал свой кадр. Еще до встречи, когда полицейский только подходил к деревьям внизу карьера, перед ним появилось то самое инопланетное существо и предложило последовать внутрь серебристой летающей тарелки.
На борту корабля несколько пришельцев изучали его организм, используя светящиеся пучки света, щекотавшие кожу. Затем полицейскому устроили настоящую космическую экскурсию – показали на экране Землю из космоса - одинокий голубой шар, висевший в окружении звезд. Изображение земли приближали до размеров, когда можно было различить сперва отдельные континенты, затем моря, реки, населённые пункты, а потом даже отдельные дома!
Потом полицейского отвели в тёмную комнату – импровизированный «кинотеатр», где ему показали три видеофильма. Первые два – фильмы-предостережения о будущем Земли: отравленные промышленными выбросами реки, озёра, моря и океаны, массовое мучительное вымирание людей и животных от голода, жажды и отравленного воздуха. Содержание третьего фильма Спенсер излагать категорически отказался.
После абдукции Спенсера вернули в родные торфяники в то же самое место, откуда и забрали. Он не помнил абсолютно ничего о времени, проведенном в корабле пришельцев, за исключением того момента, когда фотографировал провожавшего его инопланетянина, который махал ему рукой.
При помощи гипноза офицер смог описать внешний вид инопланетян. «Ростом они не более метра двадцати, — рассказывал под гипнозом Спенсер, — и доходят мне до ребер. У них большие остроконечные уши, крупные фиолетово-черные глаза (или это защитная пленка от света?), маленький рот, но носа, в нашем понимании, нет. Они имеют темную матовую шероховатую кожу, сине-зелёного оттенка, большие длинные руки с тремя толстыми пальцами, тонкие, выгнутые колесом ноги с двумя пальцами. Никакой агрессивности от них я не почувствовал».
После появления метериалов в прессе разгорелся уже традиционный для подобных случаев спор между теми кто верит и теми кто не верит, который впоследствии затих, а в желтых прессах история обрастает всё новыми и новыми «подробностями»…
Итак, попытаемся понять, что же на самом деле произошло в загадочном местечке Илкли-Мур? По сути мы имеем 3 факта – фотография, перемагниченный компас и потерянные воспоминания, выявленные регрессивным гипнозом.
Скептики считают, что фотографию и компас можно подделать. Психологи Б. Саймон Э. Лофтус считают, что регрессивный гипноз иногда способен вызывать в человеке так называемые ложные воспоминания, особенно у людей склонных к фантазии, вызывая у людей ложные видения того, как их похищали некие инопланетяне. Но, если предположить, что фотография сфабрикована самим Спенсером, то, как объяснить описываемые в результате регрессивного гипноза события? Поскольку регрессивный гипноз является детектором лжи, то при умышленной фальсификации он бы не смог рассказать историю своего пребывания на корабле в состоянии гипноза. С другой стороны, если история абдукции является порождением фантазии, полученным в ходе регрессивного гипноза, то, как объяснить загадочное фото, перемагниченный компас и показания свидетеля? Таким образом, исходя из гипотез, что даже при недостоверности некоторых фактов, мы можем считать этот случай достаточно достоверным, к тому же загадочная фотография – одна из немногих снимков пришельцев в истории уфологии.
Что касается загадочных зеленокожих с острыми ушами – то их никто больше не видел и о том, кто они и что это за раса, и какова цель этого нелепого опыта с полицейским мы врядле узнаем, ровно, как и настоящее имя этого полицейского…
Фото 10.