Я не берусь говорить о том, что из себя представляют найденные артефакты, будем их так называть. Я расскажу о том, как я сам нашёл кое что... Вот фото:
Дело было ещё в 2005 году. Я катался на велосипеде по лесу в районе посёлка Бор Рамонского района. Ехал по грунтовой по дороге. Справа от дороги был небольшой перелесок, а дальше полянка. Я решил её сфоткать. Слез с велосипеда и пошёл через кусты, по бездорожью к той полянке. Я смотрел себе под ноги, что бы переступать через поваленные стволы старых деревьев и неожиданно увидел странную, лежащую на земле чёрную хрень. Попробовал поднять - не получилось. Хрен была хорошо вкопана в землю и торчал только верх. Это меня окончательно убедило, что оставить это просто так нельзя. Я раскопал землю вокруг и вытащил эту железяку. Весила она довольно много, для своего размера. Я посмотрел вокруг. До дороги было метров 10. Значит это не кусок металолома, который мог упасть с грузовика (мы опустим рассуждения о том, что это был за механизм что у него такие крупные детали и какой идиот водила мог поехать по грунтовой лесной дороге, когда в Бор идёт нормальный асфальт). Я принёс железяку к дороге. Меня волновало только одно - может ли она быть радиоактивной или токсичной? Вернулся к месту, где она лежала. Вокруг росла самая обычная растительность. Никаких признаков чего то необычного не было. Я успокоился, положил железяку на багажник, привязал и поехал домой. Дом был не далеко - в 3х километрах от этого места, в посёлке Бор, где живут бабушка с дедом.
Дома я сфотал артефакт, взвесил и измерил линейные размеры. Размер вы видите на фотке. Вес 11,5 кг. Потом я набрал в ведро воды. Набирал литровой банкой и клеил метку из жёлтой изоленты черз каждый литр на внутреннюю часть ведра. Получилось вот такое мерное ведро. Я набрал литров 5 и положил туда артефакт. Уровень воды поднялся. Потом я налепил метки на нужном уровне через каждые 100 грамм. Потом ляпнул ещё одну метку, для контроля, по середине между двумя 100 грамовыми. В итоге объём оказался равен 1750 кубических сантиметров. Это дало измерить мне плотность. Она равна 6,57 г/см3. Это меня опечалило...
Для сравнения - плотность железа 7,87 г/см3. . Метеоритное вещество обычно состоит из железо-никелевых сплавов. + в них содержатся сверхтяжёлые элементы типа иридия и пр. Плотность при этом достигает 10 и выше грамм/см3.
Я приехал в Воронеж и показал фотки и результаты измерений кандидату технических наук, доценту, Расхожеву В.Н. Я с ним давно знаком. Он сказал, что если отпилить от артефакта кусочек, его можно отправить в Москву в комитет по метеоритам. Там они проведут анализ и скажут, что это такое. Самое главное - найти в нём ирридий. На поверхности земли, на равнине, в дали от старых гор и тому подобных вещей этот элемент встречается только в метеоритах.
Отпилить кусочек у меня не получилось. Лобзик по металлу стачивался сам, тупился, ломался и почти ничего не отпиливал от артефакта. Я взял напильник. Сточил в одном месте верхнюю, окислившуся часть и потом смог напильником наскрести с артефакта несколько грамм металического порошка. Напильник при этом не сточился и я могу уверенно говорить что этот порошок - вещество артефакта. Этот порошок мы запечатали в небольшой конвертик, вложили в большой конверт с письмом и отправили в Москву.
Ответ пришёл через месяц по электронной почте
"Спасибо за образец. К сожалению это не метеорит, а технический металл - марганец с примесью железа".
0_о ????? Чёзанах??? Марганец с примесью железа? В глухом лесу в 3х км от Бора???? Вобщем, вопросов стало ещё больше чем ответов... Я долго сёрфил интеренет на тему применения марганца. Оказалось, это лигирующая добавка, применяется в сталелитейной промышленности для придания металлу твёрдости. Да... То что он твёрдый я уже понял...
Я парился-парился, искал, а потом мне надоело и я потерял интерес к железяке. Он был для меня огромной загадкой. Лежал в Бору в сарае и я про него со временем забыл. Но совсем недавно вспомнил...
Я узнал, что давным давно, в 19 веке из Ступино через Бор через Маклок в Сомово шла железная узкоколейная дорога. По ней возили торф, добываемый в местных болотах. Так же в Бору был Кирпичный завод и химический завод по переработке смолы. Насыпь от этой ЖД сохранилась и сейчас. Я нашёл карту этой ЖД и решил по ней пройтись. Блин, ЖД реально была! Очень отчётливо видна насыпь, а в некоторых местах - выемки, где дорога проходила через бугорки. В некоторых местах насыпь почти сравнивалась с землёй - где она была не нужна. Я шёл по остаткам ЖД и через 3 км от Бора пришёл к тому месту, где 4 года назад нашёл свой "метеорит". Я хорошо запомнил это место, потому что много раз туда приходил в надежде найти другие "метеориты". Прочесал всё в радиусе 100 метров но ничего не нашёл. Дело в том, что в том месте насыпь ЖД идёт почти в ровень с землёй, поэтому я и не обращал на неё внимания.
Мой вердикт: я действительно нашёл технический металл. Произведённый людьми. Нахрен он был нужен тут я не знаю, но я уверен, что перевозили его именно по этой узкоколейной ЖД в открытых полувагонах. Один кусок вывалился. И через 120 лет я его поднял. Вот такая неожиданная развязка.