Вольный стрелок 
Среда, 24.04.2024, 16:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обсуждение К.Ф. Обитаемый остров. - Форум "У Вольного Стрелка" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум "У Вольного Стрелка" » Свободное общение » Обсуждение Видео и передач. » Обсуждение К.Ф. Обитаемый остров.
Обсуждение К.Ф. Обитаемый остров.
MulderДата: Пятница, 09.01.2009, 00:48 | Сообщение # 1
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Итак,
ПОсмотрел сегодня в КИНО.
Реально в начале приорал над кораблем в виде беременной каракатицы, плывущим с соотв. скоростью в космосе. ))
Немного по началу приорал над слегка гламурным мальчиком Максом напомнил мне Тарзана мужа Наташи Королевой))) а так, играл в целом парень неплохо))) как раз подборка актеров нормальная. Он должен был отличаться от остальных так что задумка удалась.
Атмосфера передана великолепно. Хоть фильм и слегка попсоват в нем заложен на самом деле глубинный смысл. Показана как раз ужасная разрушительная система, эти антенны - прообраз нашего нынешнего ТВ, где крутят именно попсу и рекламу. Отлично показано полицейское государство с жудкой системой. НАСКОЛЬКО ПРОРОЧЕСКИМИ БЫЛИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТРУГАЦКИХ, написаны давно, а современны и по сей день и не устареют.

Фильм в целом понравился. К просмотру категорически рекомендую. Впечатления исключительно положительные. ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ С НЕТЕРПЕНИЕМ!
Особенно понравилась душевная сцена, когда Макс посадил в танк своего друга .. напомнило мне сцену одну из моей собственной жизни )))
Вообще блин хорошо когда фильм даже слегка попсоват, но со смыслом. Таких фильмов не так много. Почему эти "мегарежиссеры" если делают умняк, то стараются сделать его серым и занудным, аж спать, а иногда блевать хоцца, тут же напротив и смотрится с интересом и смысл есть. )))
К таким фильмам относится Матрица. Конечно, я не сравниваю этот фильм с матрицей да они и о разном, но все же в том, что и красиво и со смыслом таких фильмов ЕДИНИЦЫ.

Внимание, не слушайте тех идиотов, что скачали с торрента ИКРАНКУ или купили "лицензионный" диск с 18 фильмами, которые орут "фууу отстой"! Лучше сходите в кино или подождите нормального ДВД качества. А так, хороший повод сходить в кино, поскоку врядле еще будет лучший повод туда сходить...
Пусть говорят, что отстой, но все таки произведения гениальных Братьев Стругацких не так то просто испортить даже не очень хорошей экранизацией. Насчет того что книга лучше - спорить НЕ БУДУ. Да, это всегда так, если прочитать внимательно любую по настоящему СТОЯЩУЮ фантастику, а потом глянуть экранизацию - естественно книга будет всегда лучше. КНИГА ФОРЕВА!



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
СерафимаДата: Пятница, 09.01.2009, 20:40 | Сообщение # 2
Зам. Директора "Вольного Стрелка"
Группа: Искатели истины
Сообщений: 832
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Меня терзают смутные сомнения....
Потому что с моей стороны все, кто ходили в кино и смотрели - плевались нещадно. Плюс к тому Гоблинская рецензия:

Tynu40k Goblina

"Обитаемый остров", х/ф
29.12.08
В театре идёт спектакль.
Вдруг в партере вскакивает зритель и кричит:
- Доктор, в зале есть доктор?!
В ответ кричат с балкона:
- Я доктор! А что случилось?
- Коллега, какую же херню нам показывают!!!

Фильм «Обитаемый остров» поставлен по одноименной книге братьев Стругацких. Данная книжка, что характерно, в детстве не запомнилась ничем, в отличие от, скажем, «Пикника на обочине» или «Парня из преисподней». Поэтому перед просмотром шедевра отечественной кинематографии был вынужден купить и перечитать. В данном случае это важно, ибо речь идёт о сакральном произведении, посвящённом борьбе с тоталитаризмом. Именно поэтому, кстати, в СССР книги Стругацких выходили миллионными тиражами. Как и следовало ожидать, книга оказалась редкой нудятиной – неудивительно, что ничего не запомнилось.

Далёкое коммунистическое (об этом очень важно помнить) будущее, в котором коммунистическое общество посылает своих горячих подростков в свободный поиск – болтаться по космосу и выискивать обитаемые миры. Вот один такой подросток попадает на планету, в государство, где недавно прошла ядерная война, страна в разрухе, кругом враги и тоталитаризм. Подросток хочет домой и мечется по стране, то вступая в тоталитарную армию, то перебегая к повстанцам-террористам, то скрываясь у мутантов, то пролезая в правительственные структуры. При этом постоянно норовит «сделать как лучше», абсолютно не понимая происходящего вокруг - он ведь из коммунизма прилетел, при коммунизме такого не бывает. Всё, что видит коммунистический мальчик на планете - суть ужасы капитализма. В том числе и телебашни, через которые населению промывают мозг. В конце концов после совершения очередного теракта его ловит другой землянин, который работает на этой планете.

И что авторы хотят сказать? Что в ходе подготовки к войне, в ходе войны и после войны рулит тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что после ядерной войны, когда уничтожены производства, сельское хозяйство, системы путей сообщения – рулить может только тоталитаризм? А то никто этого не понимает. Что невозможно взять и поменять общество с помощью волшебной палочки, чтобы из растерзанной ядерной войной страны вдруг получился райский сад с эльфами? А то этого никто не понимает.

Но всё было крайне интересно определённой категории граждан в СССР, где в подобных текстах постоянно выискивались «таинственные смыслы», «подсмыслы», пытались «читать между строк» - всё это в поисках того, чего в текстах как не было, так и нет. Фига в кармане - да, наверно, есть. Но очевидна она только сильно задумчивым, ибо тоталитарная цензура так почему-то не считала и авторов в ГУЛАГах не сгноила, а наоборот – денег дала. Минули годы, и произведение для детей и юношества «Обитаемый остров» оказалось унылой, скучной, и, в общем-то, никчёмной книжкой про не сильно умного подростка. Ну, за исключением недавно опуликованных мемуаров Бориса Стругацкого о том, что книга была адски разоблачительной, фактически - одна большая фига в кармане. Что там можно экранизировать и зачем – понять непросто. Ну, кроме упомянутых Борисом Стругацким "разоблачений".

Однако именно эту книгу с детства любит продюсер Роднянский. Что ему, человеку состоявшемуся и как личность, и как бизнесмен, в этой книге до сих пор нравится – понять невозможно. Поэтому он предложил Фёдору Бондарчуку поставить по ней фильм. А Фёдор согласился. Зачем? Понять сложно. Сегодняшним подросткам не интересны ни тоталитаризм, ни горестные раздумья о нём братьев Стругацких. Неинтересны длинные, унылые фильмы. Выбор же подобного материала для вложения десятков миллионов долларов, как бы это помягче сказать, многое говорит о профессионализме участников.

Но, тем не менее, лично я питал некоторые иллюзии. Всё-таки Фёдор Бондарчук – далеко не последний в деле изготовления красочных видеоклипов. Плюс трудится на пару с одним из лучших операторов Максимом Осадчим. В той же 9 роте, несмотря на откровенный идеологический шлак, картинка выглядела неплохо и радовала глаз. Ну а тут, стало быть, «Обитаемый остров».

Про сценарий

Как сообщалось в прессе, над сценарием работали аж три сценариста. Номер первый – Эдуард Володарский, известный сценарием к ублюдочному сериалу «Штрафбат». По словам продюсера картины Александра Роднянского «Володарский же не очень большой любитель фантастики. Он и написал жесткую, реалистическую и очень сильную историю, но достаточно далекую от духа романа». То есть, надо полагать, Володарский снова умело разоблачил тоталитаризм, написав очередной «Штрафбат» - с отважными уголовниками, заградотрядами НКВД, коммунистами-людоедами и православными священниками с ППШ наперевес. Продюсеру это почему-то не понравилось, и к работе были привлечены Марина и Сергей Дяченко, «известные в Европе писатели-фантасты».

Семейная пара Дяченко изготовила 28 (!) вариантов сценария. Что там в них было, в этих вариантах, если в итоге фильм получился практически точно по книге, включая занудные диалоги – понять крайне сложно. Одна надежда, что супругам Дяченко заплатили за все 28 вариантов. Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги – это важно. Ну, за мелкими исключениями.

Есть, конечно, и некоторые странности. Звездолёт земного мальчика налетает на астероид. Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Авторам зачёт. В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга "Затерянный мир". Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.

В книжке, что характерно, корабль подбивает запущенная с планеты ракета. Кстати, обитатели планеты не в курсе, что над ними есть космическое пространство - они считают, что живут внутри замкнутой сферы. А ракеты в космос, надо понимать, вылетают случайно. Или вот мальчик рисует на салфетке солнечную систему, а инопланетная девочка показывает на предполагаемую Землю, и говорит, что это её планета. А через десять минут выясняется, что девочка живёт внутри замкнутой сферы и о наличии звёзд и орбит планет даже не подозревает. Или мальчику стреляют в голову, но оружие стрелять отказывается. А потом говорят, что стреляли в голову - хотя в голову не стреляли вообще. Но это, конечно, мелочи.

Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф "Кромешная тьма" звездолёт падал значительно лучше. Но в целом это самая красочная сцена в первой части фильма «Обитаемый остров». Говорят, делали в Америке за безумные деньги. Опытный глаз подсказывает, что делали в Канаде, у знакомых и очень недорого. И тем не менее звездолёт падает, герой вылезает наружу, и тут звездолёт взрывается! Не Зеф его взрывает, а взрывается сам. Тоже, считаю, отличная сценарная находка, безусловно европейского уровня.

Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает цыгейковый представитель народа Голованов, непонятно почему похожий не на собаку, а на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм. МАЗ-537 – прекрасная машина, на ней мой товарищ врезался в самолёт ИЛ-76. Кабина в хлам, а в самолёте только одно стекло у штурмана треснуло. Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом. Вся техника в фильме выглядит угарно — похоже, дизайнила тётенька, к машинам никакого отношения не имеющая и никаких добрых чувств к машинам не питающая. Особенно к противным тоталитарным машинам.

Кино, как нетрудно догадаться, про тоталитаризм, в который случайно попадает Свободный герой из Москвы. Это важно – не из вонючего коммунистического совка, а из Свободной, гламурной Москвы. Тоталитаризм в книге, как нетрудно догадаться, это аллегорический СССР. Но в то же время тоталитаризм в фильме – аллегорический тоталитаризм, как его понимает Фёдор Бондарчук. То есть гламурный и красивый.

Выглядит гламурный тоталитаризм так: группы Поэтов, Писателей, Художников и других Прекрасных Людей (местами — даже весь народ в целом) стонут под гнётом тупых тиранов. Не едят, не пьют, не спят – только страдают под гнётом тиранов. Про рабочих и крестьян ничего говорить не надо – кому какое дело, как живётся тупым скотам? Речь про соль земли, про Поэтов. Так что все вокруг либо Поэты, либо стремятся к Прекрасному, а тупой тиран их туда не пускает. И ни слова о том, откуда тиран взялся, как этот прекрасный народ сумел его породить и почему народом руководит тиран. Очевидно ведь, что это выродок, выращенный в пробирке коммунистами, а на самом деле люди прекрасны! Ну, как в Свободной Москве сегодня. А тирана надо просто изничтожить, после чего наступит Свобода и Счастье, после чего наступит демократия и всё станет хорошо.

Далее произошла стычка наивного (так сказано за кадром) землянина и местных негодяев. Размалёванный под клоуна негодяй хлопнул официантку по заднице, а герой сделал ему замечание, назвав негодяя животным. Следует отметить, что употребление слова "животное" в контексте неподобающего поведения — оно из блатной фени, и негоже герою из светлого будущего пользоваться воровским жаргоном. Далее негодяй натравливает на героя отделение ниндзя, которые машут саблями, серпами, тростями, ножами и напрыгивают со всех сторон, принимая красивые позы. Видно, что творческий коллектив смотрел анимэ. В ответ главный герой метелит ниндзей со всей мочи, только тела разлетаются по сторонам. Хочется спросить: откуда уголовный авторитет набирает таких идиотов? И где доброго, наивного главного героя научили вот так хладнокровно и жестоко калечить людей? Ответов нет.

Ну и попёрло – гламурные тираны, гламурные прокуроры, гламурные шлюхи, расстрелы неугодных в кабинете правительства – весь набор идиотских штампов от советской интеллигенции пост-перестроечного разлива. Куда надо идти герою, который хочет вернуться домой? Понятно, в казарму, оттуда самый короткий путь на Землю. С кем надо общаться герою, чтобы быстрее вернуться домой? Понятно, с товарищем капралом и его сестрой – эти подскажут, как вернуться.

Правда, попадаются герою и местные интеллектуалы, так сказать – диссиденты. Они не могут рассказать мальчику с Земли ничего умного, ибо тупорылы и занудны. Они даже самим себе не могут объяснить, чем они занимаются и для чего. Кстати, их очень смешно вылавливают. По улицам едут психические излучатели, несчастным интеллектуалам становится дурно. По квартирам бегут солдаты и всех арестовывают. В данном аспекте прекрасно раскрываются авторы книги – известные знатоки тоталитаризма. Вот что, интересно, мешает тоталитарным властям регулярно проводить диспансеризацию населения в поликлиниках? Это ж тоталитаризм, у всех прописка, все работают. Будь любезен, посети обследование – а мы тебя облучим и проверим на благонадёжность. Что мешает ставить излучатели в родильных домах, и выявлять выродков при рождении? Поди, каждый родильный дом оснащён портативной камнедробилкой, подключённой к канализации – Стругацким ли не знать.

Про тонкие сюжетные ходы типа попадания Максима в гвардию даже как-то неловко писать. Типа спустился Шамиль Басаев с гор, память у него отшибло, и вот он уже несёт службу в личной охране президента России. Кругом тоталитаризм, особые отделы, рыщет кровавая гэбня, все пишут друг на друга доносы, а Максим в гвардии - достаточно рекомендации капрала. Караул.

Никакой фантастики в фильме нет. Есть только занудная, муторная ахинея, старательно перенесённая из книги на экран.

Про игру актеров

Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров. Представлены два варианта оной: первый – юные дарования с улицы, второй – ветераны сцены.

Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссёром осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы «хочу есть» в местном кафе и «мой корабль взорвался, я всё потерял» в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий столь хорош собой, настолько артистичен и ярок, что роль вместо него озвучивает некий Максим Матвеев, играющий, кстати, в конкурирующем фильме «Стиляги» роль некоего Фреда.

Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия – девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера и приятные округлости в других местах. Однако истинный талант ей обнажить не дали, сиськи не показаны. Но её почему-то не переозвучили. А сама она, увы, играть не умеет совсем. Хотя такую мощную любовную линию, как построена в фильме, легко обыграть страстным мычанием, даже этого не получилось.

За вторую школу жжот Михаил Евланов, он же ротмистр Чачу. На книжного персонажа он не похож вообще, зато похож на прапорщика в представлении советских интеллигентов – постоянно орущий шизоид, демонстрирующий редкое сочетание перманентной истерики с замашками Деда Мороза на детском утреннике. Подобного кадра мы уже видели в фильме «9 рота» в исполнении Пореченкова, но тут взята совершенно новая высота идиотии.

И когда уже начинает казаться, что хуже идиота-ротмистра играть нельзя, на экране появляется Анна Михалкова и показывает настоящий класс истерики Новодворская-style. Зрелище настолько отвратительное и неискреннее, что многие в зале не смогли сдержать рвотных позывов. Вот что значит актёрская школа.

Фёдора Бондарчука, наверное, надо выделить отдельно, настолько успешно он изображает пародию на самого себя с помощью специфических интонаций, ужимок и маслянистых взглядов. Какой у Бондарчука получился прокурор? Ну, во-первых, он красивый. Это важно, потому что всё должно быть красиво. Во-вторых, вокруг него всё тоже красиво. Это тоже важно, почему – смотри выше. Как руководитель и начальник прокурор Бондарчука – полный нуль, каковыми и являются в представлении Бондарчука руководители и начальники. Очевидно, он и сам такой, раз вот так это видит.

Естественно, в наличии любимцы публики Гоша Куценко и Сергей Гармаш. Выступают в роли Зефа и Вепря, изображая узников инопланетного ГУЛАГа, но выглядят при этом как два клоуна – типа умный и типа тупой. Гоша, как нетрудно догадаться, тупой, а Гармаш – понятно, умный. Куда дели третьего любимца публики - Михаила Ефремова, не ясно. Видимо, покажут во второй части. Как обычно, истерично визжащим и бухим.

Отлично выступил только Алексей Серебряков, исполнивший роль единственного вменяемого персонажа – оперуполномоченного космического НКВД под псевдонимом Странник. Плюс пытается что-то играть из предложенного Максим Суханов в роли Папы. Но это, увы, ложка варенья в бочке известной субстанции.

Как известно, bad acting is bad directing. То есть каков режиссёр, такова и актёрская игра. Как руководит Фёдор, так они и играют. Результат, как говорится, налицо.

Про мотивацию

В действиях героев всегда важна мотивация. Герой на экране поступает так, а не иначе, только потому, что иначе поступить не может – и зрителю это понятно. Неважно, чем занят герой – ловит бабочек или строит звездолёты, но если он отгрызает голову товарищу – зрителю должно быть понятно, почему он это сделал. Объяснения в стиле «ну вот он такой человек» и «так получилось» обозначают ровно одно – профнепригодность автора. Тупые дети обычно принимаются рассказывать, что, дескать, это же авторский вымысел, тем более это фантастика.

В фильме «Обитаемый остров» с мотивацией у героя серьёзные проблемы – малолетний дурачок тычется повсюду, как слепой котёнок, и по большей части не ведает, что творит. Винить в этом Фёдора Бондарчука не следует – он всего лишь экранизировал книгу Стругацких.

Про компьютерную графику

Толковой компьютерной графики в фильме не наблюдается. Прекрасно видно, где нарисовано на компьютере, а где снято в так называемых декорациях. Причем на компьютерах нарисовано почему-то крайне простенько, чтобы не сказать – дешево. Отрендеренные виды города, пара цельнотянутых дирижаблей – и всё. Даже после «Ночного дозора», не говоря уже о «Дневном», это, извините, не смешно. Оба, кстати, стоят меньше 5 млн. долларов.

Про костюмы и дизайн

Значительная часть пеара фильма посвящена замечательным костюмам. Фёдор Бондарчук больше всего гордится костюмом прокурора, который снабжен крайне важной для прокурора фичей – шлейфом со стразами. Действительно, и шлейф, и стразы – на все деньги. Это же так по-тоталитарному! Ничего, что от самых известных тиранов остались только военные френчи да сапоги, но Бондарчук смело идёт дальше. Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах! И, что характерно, ходит.

Отвлекаясь, замечу, что больше всего богато украшенный стразами прокурор Бондарчука похож на прокурора откуда-нибудь из Африки. Ну, или из гламурной Москвы, где количество увешанных бирюльками идиотов поражает даже бывалых негров.

Да и другие костюмы не подкачали – с первого же взгляда видно, что в повседневной жизни носить их невозможно. Начиная от так называемой формы так называемых гвардейцев, на которых эта форма висит как на корове седло и больше похожа на прикид малолетных рэпперов, и заканчивая облачением местных ниндзей-уголовников. Очень интересно: создатели этих шедевров хоть раз видели, что из себя представляет нормальный военный? Имеют ли представление о том, что такое подтянутость и молодцеватость? Есть ли понимание, какие черты подчёркивает в себе одеждой нормальный мужчина? Ну, там, мощные плечи, узкие бёдра, крепкие руки? Или кажется, что модель подростковых портков «обосрался и иду» - это предел мечтаний для военного?

Неплохие фантастические костюмы демонстрирует, например, фильм «Пятый элемент», где их придумывал Жан-Поль Готье. Кто такой Готье знают все, он в рекомендациях не нуждается. Умеет человек проектировать одежду, факт. Понимает, что люди в ней ходят, тоже факт. Конечно, бюджет «Пятого элемента» оценивается в 90 миллионов, и Готье работать за три копейки не станет. Но в «Обитаемом острове» отсутствует Брюс Уиллис, да и снимали в Крыму, а не в Лондоне и Мавритании.

Или вот ходит по лесу заключённый Гоша Куценко. Голова Гоши богато украшена чёрными, длинными дредами из пакли. По мнению дизайнеров, именно такие причёски носят заключённые. Очевидно, что командирам подразделений на их причёски наплевать – ведь Бондарчук не требует от коллектива единообразия причёсок. Наплевать и персонажу на вшей, которыми он мгновенно покроется в лесу и в лагере. Главное – чтобы было красиво.

В целом дизайн у киношного тоталитаризма, мягко говоря, странный. Сразу видно, что никто из дизайнеров задизайненные шмотки носить не пытался, равно как не пытался пользоваться задизайненными дивайсами. Всё вычурное, абсолютно нефункциональное и непригодное для употребления. Оно какое-то не то что не инопланетное, оно как будто перенесено на Саракш из московского гей-клуба.

Мало того, в порушенной атомной войной стране и по улицам ходят сплошь гламурные особы. Понятно, что все смотрели фильм Blade runner, откуда скопированы сцены прохода по улицам. Понятно, что в тоталитарном обществе на каждом углу приплясывают поджидающие клиентов тоталитарные шлюхи. Понятно, что тоталитарным ментам всё по барабану.

Зачем Фёдор Бондарчук взял в дизайнеры людей, которые просто тренировались на его главном фильме – понимать отказываюсь.

Про декорации и танк

Вроде как в фильме речь идет про другую, чужую планету. При этом непонятно, откуда в фильме советские пятиэтажки и советские же электростанции. Нет, оно понятно, что снимали на Украине, и что вся эта разруха - прямое следствие демократических реформ Ющенко. Непонятно только, где фантастика. В общем-то, очевидно, что физически невозможно построить абсолютно всё с нуля, и когда в «Звёздных войнах» джыдай Квай Гон ведёт переговоры через бритву Джиллет Сенсор Эксель – кто это замечает? Но тут построенный вручную мир откровенно режет глаз, причем в самые ответственные моменты.

Транспортные средства — невооружённым глазом видно, что из водопроводных труб собранные. Зачем легковому авто шесть колёс, четыре из которых впереди? Почему все фары в середине морды? Люди, которые это делали — вообще с машинами знакомы?

Но больше всего лично меня порадовал фанерный розовый танк. Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём «в закат» (не шучу). Танк представляет из себя советский БТР, обшитый фанерой и покрашенный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу). Главная деталь розового танка – деревянный люк водителя. Люк откидывается вбок, и прикреплён к фанерной броне танка дверной петлёй. В свете этого вспоминать про дизельный выхлоп ядерного двигателя даже как-то неловко.

Режиссёр Бондарчук утверждает, что все объекты прошли через его руки, что он лично сам проверял всё на аутентичность. Считаю, самым аутентичным получился фанерный танк.

Как снято

Несмотря на присутствие на картине Максима Осадчего, способы съёмки удивляют. Практически ни одного интересного кадра, ни единой операторской находки. Известная кривизна планеты Саракш практически отсутствует. Большую часть фильма во весь экран крупным планом – прыщавые, небритые, рыхлые хари. Это, как нетрудно догадаться, для того, чтобы акцентировать внимание на замечательных диалогах братьев Стругацких. Когда на экране нет гигантских харь – показывают Фёдора Бондарчука, который зачем-то лезет в ванную в халате и трусах, причем, почему-то акцентируют волосатые лапы Фёдора.

Вообще примечательно, что в фильме раздеваются только мужчины: бегает голый по пояс главный герой, его друга сестра с трудом заставляет надеть майку, плюс гарцует полуголый режиссёр Бондарчук. Немедленно вспоминается известная сцена с Белоснежкой – похоже, тоже заснятая ради полуголых потных мужиков.

Также в фильме присутствует две драки и три перестрелки. Драки-перестрелки поставлены отвратительно, в другом отечественном шедевре, «День Д», драка в аквапарке была получше, удары да падения пободрее. Да чего там - Амитабх Бачан и Митхун Чакраборти зачастую работали интереснее. С художественным фильмом «Эквилибриум», снятым всего за 20 млн. долларов, даже сравнивать не будем, говорить просто не о чем.

Сцены драк/перестрелок имеют интересную особенность – обрываются на самом интересном месте. Сперва неясно, зачем так сделано? Почему бы не показать кульминационный момент расправы над главным злодеем? Потом доходит, что, судя по всему, монтировать просто не из чего – так снято.

Звук

Ранее сообщалось, что для озвучки фильма использовались мега-инструменты легендарных исполнителей. Очевидно, это помогло потратить на создание фильма как можно больше денег. По факту просмотра ничего сказать не могу – чудесной музыки не обнаружил, чудесного звучания не запомнил.

Похоже, барабаны Страдивари не помогли.

Про тоталитаризм

Фёдор Бондарчук сообщил, что данный фильм - его "личная борьба с тоталитаризмом". Светлое коммунистическое завтра, из которого прибыл Максим, конечно же, в фильме не упоминается. Зачем про это говорить, если теперь совершенно очевидно, именно капитализм решит проблемы неравенства? Родился нищим - живи на помойке, родился богатым - живи богато. В этом справедливость.

Зато прекрасно показано, что любой патриот - суть дебил с промытыми мозгами. Разве может нормальный человек быть патриотом? Конечно, нет, патриотизм - это для оболваненного быдла. Только редкий выродок ведёт себя правильно: ненавидит государство и считает патриотов за дебилов. А что всему виной? Виной всему телебашни, сиречь телевидение. И, судя по всему, не коммунистическое, а хорошее американское. Получается, что поломав Советский Союз в попытках переделать его под США, Фёдор Бондарчук столкнулся с другим тоталитаризмом - с американским. Надо ли было уничтожать свою собственную страну, чтобы узнать, что в других всё ровно так же? Есть ли в США выродки, которые разрушат свою страну изнутри?

Или Фёдор Бондарчук идёт ещё дальше, и твёрдой рукой разоблачает демократическую Россию? Типа телевышки - это Сванидзе и Познер? Про это, конечно, лучше не думать.

Вот такие непростые вопросы ставит себе Фёдор Бондарчук. И сам же не может на них ответить.

Дебют

Говорят, фильм «Обитаемый остров» - продюсерский дебют Александра Роднянского. То есть до этого он работал над чужими проектами, а тут поднял свой собственный. Зачем продюсер выбрал для экранизации книгу «Обитаемый остров» - понять невозможно.

Как продюсер он должен понимать, что две серии, разнесённые в показе по времени, денег просто не соберут. Режиссёр Питер Джексон – он в Новой Зеландии живёт, а не в Москве. И фамилия его Джексон, а не Бондарчук. Отечественный опыт двухсерийного показа «фантастического фильма» - это блокбастер «Параграф 78», оглушительно провалившийся в прокате. Или надо было сразу три серии снимать, как у Джексона.

Глядя на дебютный фильм очень сложно понять, на что же потратили 40 миллионов долларов? Очевидно, на 11 месяцев съёмок. В тупом Голливуде на съёмки отводится 80-90 дней, в том числе Стивену Спилбергу и Оливеру Стоуну. И они как-то ухитряются заснять за это время «Спасение рядового Райана» и «Взвод». Это потому, что в Голливуде бездушное производство, там же «фабрика грёз» - где ключевое слово «фабрика». А у нас всё тоньше, у нас и двести дней можно снимать, и триста - благо деньги никто не считает.

Чтобы хотя бы отбиться, «Обитаемый остров» должен собрать в прокате 80 миллионов долларов. Из которых, как нетрудно догадаться, 40 миллионов заберут прокатчики, а 40 миллионов получат (если получат) создатели фильма. Это, повторяю, чтобы просто отбиться. Цифры абсолютно нереальные. Вложивших деньги в производство «Обитаемого острова» ждёт жестокое разочарование.

Всем известно, что в демократической России отечественный фильм может заработать только при условии проката на новый год и при безудержной рекламе на ОРТ. Ну и, казалось бы, вот он, новый год. И хрен с ним, что «Обитаемый остров» - угрюмая шняга про малолетнего дурачка, а не комедия, напечатано полторы тысячи копий. Только в этом новом году на экраны выходит фильм «Стиляги» от канала РТР. И канал ОРТ тоже почему-то рекламирует «Стиляг». Плюс ещё «Любовь-морковь 2» запускают. О каких деньгах тут может идти речь?

Вот такой вот продюсерский дебют.

Итог

Два часа просмотра прошли напряженно. Никак не хотелось верить, что несмотря на 40 миллионов бюджета, хорошего оператора, несколько лет работы получится именно то, что получилось. Люди, однако, начали уходить из зала через час.

Удалось ли перенести книгу на экран? Безусловно, удалось. На мой взгляд, это вообще лучшая экранизация Стругацких. К примеру, Борис Стругацкий от фильма в восторге.

Так что претензии в том, что получилось фантастически тупое говно – это к авторам текста.
А претензии в том, что получилось дорогое тупое говно – это к авторам фильма.

Желающие смогут убедиться самостоятельно в любом кинотеатре с 1 января.


Правда... Зачем она нужна, если каждый надеется услышать то, что хочет?
Истина - только в глазах смотрящего.
 
VoyagerДата: Суббота, 10.01.2009, 00:30 | Сообщение # 3
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mulder)
в нем заложен на самом деле глубинный смысл

Что, неужели и невидимая тележка там есть??? biggrin biggrin biggrin

Федя Хренарчук - не режиссер. Никогда им не был и никогда не станет. Его папаша гнал заказные и нудные кинищща для ЦэКа как надо правильно сдохнуть за коммунЫзьм, сынок вырос в мире полного блата и научился тратить не свои деньги. Это диагноз, а после 9-й роты(где просто натурально опущен и обкакан и русский солдат, и вообще русский интерес) безповоротно! Ожидать от него фильмов просто не надо.

Книжка далеко не всегда лучше кина. Мультик про Винни-Пуха наш с Леоновым - в сто тыщ раз лучше милновской книги, особенно аутентичной английской.


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
MulderДата: Суббота, 10.01.2009, 02:58 | Сообщение # 4
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Да нифига! 9 рота мне понравилась!!!!!!!!!!!!
Нормальный фильм. Как раз именно так гибли наши люди, а обкакан был не солдат, а правительство и командованиею
Да и обитаемый остров нормальный филм, уж получше чем пропагандийский "патриотический" адмиралЪ, который кстати ничего еще был, а уж о всяких стилягах, стритрейсерах, любовь морковь вообще не стоит даже знать, что данные филмы есть.



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
SherbettTДата: Суббота, 10.01.2009, 11:10 | Сообщение # 5
Секретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 445
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Mulder)
Да нифига! 9 рота мне понравилась!!!!!!!!!!!!

Извини, батько, 9 рота - х...ня. "Грозовые ворота" в тысячи раз интереснее сделан.
 
VoyagerДата: Суббота, 10.01.2009, 15:34 | Сообщение # 6
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
99 процентов нашего кинокрео - фекалии - потому, что состоят из комплекса неполноценности чуть более, чем полностью. Какое может быть самоуважение у клиповых мэйкеров?

Про Афган - пожалуйста. "Подчинить воле и разуму", "Черная акула" - вообще вещь(за вычетом идиотской бабы-журналистки). Шеф-пилот фирмы Камова! И Михеев тоже ведь там в кадре. Какие они актеры? А самые крутые, потому что настоящие люди и спецы! Поэтому и смотреть стОит. А это все клипмэйкерство...


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
MulderДата: Суббота, 10.01.2009, 19:40 | Сообщение # 7
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Черная акула да... это шедеврь))))


Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
КатранДата: Понедельник, 12.01.2009, 06:17 | Сообщение # 8
Помощник агента
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Не буду много писать - фильм совершенно не понравился. Терпеть не могу бандарчука за то что такие классные книги экранизирует. В фильм должна быть атмосфера нормальная а не голлевудская. Экранизации ЗЛО. Единственная экранизация которая мне понавилась это Сталкер. И то она сюжетно кривая, но зато атмосфера книги и Зоны передана на ура.
 
MulderДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:21 | Сообщение # 9
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Вообще думаю вы все со мной согласитесь, на фоне этот фильм выглядит лучше. Только не говорите, что параграфы 78 и Любовь марковь, стритрейсеры, этот как его .... название не помню лучше о них не говорить.
Если этот фильм отстой, то пора петь похоронный гимн отечественному кинематографу....
Жалко конечно....
Но на запад посмотрите.... что на западе делается? фильм пираты карибского моря 3 (спецэффекты вышекрыше, сюжет будто написал укуренный добезобразия), хотя первый фильм был классный!, Путешествие к центру земли (исключительно стереокино, сюжет на тройку с плюсом), всякие там гаррипоттеры, которых тож смотрю чисто ради эффектов.
А один в темноте вообще такая муть... даже эффекты беспонт.
Всякие там выезды на именах эт постоянно, всеразличные раскрученные одноразовые боевики вроде индианы джонса 4 и трансформерров, всякие там фильмы катастрофы, где все однотипно рушится от однотипно падающего астеройда... ну да, не спорю, попадаются еще нормальные фильмы, тока вот чето названий много в данный момент не припомню... аа да.. Арн нормальный фильм, Хеллбой-2...
В основном ходим на них в кино ради эффектов. Фильмы уровня "Матрица", Троя, Гладиатор, Властелин Колец, Лабиринт Фавна и им подобные нынче не делаются.
Так что понтов много.. а толку 0.
С другой стороны мы имеем т.н. УМНЯК. Кстати каждый вторнег в 1700 вроде или в 18 надо уточнить, в педуниверситете идет киноклуб, можете сходить посмотреть. Тока вот там все настока серо.... все стараются давить депрессивностью... (а все умняки блин такие по жизни) + еще классическую музыку вставляют. Да.. одни и теже понты, но кому то нравится, но собственно с них порой никакого удовольствия не возникает, сильно давят депрессивностью, а в жизни и так проблемы, порой не хватает терпения досмотреть, спать от такого хочется.
А что получается смотреть?
Ответ один... искать всякие раритеты ретро забытые шедевры и их смотреть, аа да и еще некоторые аниме, там мнооого хорошего можно найти, но опять таки не тупых по настоящему мало.

И тут вдруг среди этой серой массы тупых боевиков вроде индиана джонс, тупых межгалактических историй про инопланетян уродов, заумных серых депрессивных умняков, тупых молодежных комедий, лишенных чувства юмора, появляется этот Обитаемый остров, который все таки лучше этой серой массы, хотя в нем куча тараканов, и его просто приятно посмотреть. Все же это шаг вперед, а не шаг к деградации кино, это лучше индиана джонса и трансформеров, это лучше параграфов 78!



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
SherbettTДата: Понедельник, 12.01.2009, 16:18 | Сообщение # 10
Секретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 445
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Не, Вовчег, Инидана Джонс - фильм классный ))) но не последний, последний - лажа полная. Катран, с тобой соглашусь, однако, Тарковский по-своему увидел проблему и идею в книге и решил именно "так" передать зрителю. Трудно говорить, что лучше "Пикник на обочине" или "Сталкер".
 
КатранДата: Понедельник, 12.01.2009, 17:18 | Сообщение # 11
Помощник агента
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
SherbettT, И я с тобой соглашусь. Именно поэтому сказал "криво") Но все же получилось чудесно.

Mulder, Кинематограф лучше конечно становится, но все же для многих как и для меня, "Обитаемый Остров" святая книга... ну это тоже самое. Можно было экранизировать и другие книги, у нас не мало хорошой фанстастикия, ну этот пиар "Фильм по роману Аркадия и Бориса" ужасно раздражает. Боюсь я не смогу этого объяснить(

Сообщение отредактировал Катран - Понедельник, 12.01.2009, 17:20
 
MulderДата: Понедельник, 12.01.2009, 17:37 | Сообщение # 12
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Нуда SherbettT, я имел в виду последний. Те первые 3 конечно же были великолепны! Но последний это полный треш. А все таки снимать фильмы по роману Братьев Стругацких куда лучше, чем придумывать фантастический треш в стиле Анаконда, питон и Стартрек....
Так что считаю конечно фильмы по роману братьев Стругацких явлением положительным. Поскольку многие про них просто не знают, и если к ним будет интерес, то это хорошо. Ведь тот же обитаемый остров наверняка у кого нибудь возникнет желание прочитать. И это хорошо!))) конечно, я не сказал, что я за пиар, но все таки, когда нам суют всякие там современные безликие штамповки и женские детективы и тупые романы о любви, мало кто задумывается, что есть такие писатели, как братья Стругацкие, и что надо бы их поискать да почитать.



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
WiedzminДата: Понедельник, 12.01.2009, 17:58 | Сообщение # 13
Помощник агента
Группа: Искатели истины
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как грится - свое "гумно" нам ближе? biggrin

Сообщение отредактировал Wiedzmin - Понедельник, 12.01.2009, 17:58
 
VoyagerДата: Понедельник, 12.01.2009, 20:42 | Сообщение # 14
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Mulder)
Все же это шаг вперед, а не шаг к деградации кино

Почему? Когда симптомы болезни налицо, больше вероятность, что будут лечить. А если больного нарумянить и прихорошить, то он так и будет сидеть нарумяненный под радостные сопли окружающих, покуда трупак не начнет вонять уж слишком тошнотворно...

Quote (Mulder)
когда нам суют всякие там современные безликие штамповки и женские детективы и тупые романы о любви, мало кто задумывается, что есть такие писатели, как братья Стругацкие

Надо понимать, что для своего времени братья в общем-то замещали и заполняли ту же нишу, что сегодня многие такие "штамповки". Иное дело, что эта ниша переползла по интеллектуальному уровню крепко вниз, тогда это была наши читающей тихо антисоветствующей интеллигенции, сегодня - офисного дискотечно-пивного быдла.

Quote (SherbettT)
Тарковский по-своему увидел проблему и идею в книге и решил именно "так" передать зрителю

Все-таки "Сталкер" и "Пикник" - это два РАЗНЫХ произведения. Тарковский создал атмосферу фактически заново, использовав разумеется "элементы для сборки" из книги, но заново. На мой взгляд, это был единственно правильный ход - при рассмотрении таких проблем книга и кино взаимно не конвертируемы. Лучше иметь взаимосвязанные, но естественные для своих "экологических ниш" вещи, сделанные хорошо

Добавлено (12.01.2009, 20:42)
---------------------------------------------
Кстати

Герб Португальского Тимора:

Рисунок правого щита вызывает и напоминает, не так ли?

Крест ведь чей? Крест домнииканцев. Доминиканцев-миссионеров-колонизаторов. Что обосновал Св. Доминик? Инквизицию против катаров. Первые массовые процессы против диссидентов в средневековой Европе.


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)

Сообщение отредактировал Voyager - Понедельник, 12.01.2009, 20:59
 
MulderДата: Понедельник, 12.01.2009, 23:06 | Сообщение # 15
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Voyager, ага.. ну все таки Стругацкие это хорошая вещь, а пивное офиснодискотечное быдло должно на них перевоспитываться.
НУ ДА... блин короче если обитаемый остров гавно, выкидываем на свалку телевизор и забываем о том, что такое художественный фильм.



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
Форум "У Вольного Стрелка" » Свободное общение » Обсуждение Видео и передач. » Обсуждение К.Ф. Обитаемый остров.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz