Вольный стрелок 
Четверг, 25.04.2024, 04:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Славянская рунница - древняя письменность сбор доказательств - Форум "У Вольного Стрелка" | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум "У Вольного Стрелка" » Наука, техника, приборы » Исторический раздел » Славянская рунница - древняя письменность сбор доказательств
Славянская рунница - древняя письменность сбор доказательств
MulderДата: Среда, 02.09.2009, 00:54 | Сообщение # 1
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Мы все слышали о древнеславянской руннице. Скажем так, есть некоторые товарищи, которые притягивают все за уши, но, тем не менее, письменность существовала задолго до Кирила и Мефодия, как это принято считать. ищем доказательства, не притянутые за уши и не опущенные современной официальной русофобской наукой.


Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
ioa73Дата: Четверг, 03.09.2009, 23:36 | Сообщение # 2
Специальный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Кто может поделиться информацией, или дать ссылку на какого-нибудь ученого (кроме Чудинова)?

на планете столько всякого необыкновенного творится, что нужно не только разоблачать и смеяться над легковерными сумасшедшими, но кое-что и объяснять. (А.Никонов, "Russian X-files.")
 
ХранительДата: Пятница, 04.09.2009, 23:26 | Сообщение # 3
Кадет
Группа: Искатели истины
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ну вот...

В 1988 году общественность нашей страны широко отмечала знаменательные даты: 1000-летие Крещения Руси и 1125 лет славянской азбуки. Более века разделяет эти события, но взаимосвязь их очевидна. Именно Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит, их подвижническая жизнь и беззаветная просветительская деятельность положили начало письменности, грамотности, книжности многих народов. Семена новой культуры дали бурные всходы. В исторически короткий срок произошел эпохальный переворот в мировосприятии славян, были ниспровергнуты архаичные культы, на обширных территориях распространилась новая вера, утвердилась религия более высокой цивилизации. В 863 году появилась на свет кириллица, а в 988 году князь Владимир официально ввел христианство в великом Древнерусском государстве.

Более десяти веков славянские народы выражают свою духовную энергию в словах и числах, письменах и деяниях, творчески используя универсальные свойства древней азбуки. За это время из единого алфавитного корня выросло могучее древо жизни, ветвистое древо славянской культуры. На завершающем рубеже XX века подвиг солунских братьев обретает еще большую значимость, возрастает роль их, казалось бы, стародавнего изобретения. Кириллица призвана соучаствовать в динамичном развитии мировой культуры и в новом, Третьем тысячелетии современной эры, в грядущем XXI веке, когда глобальная информатизация и новая техническая символика выдвигают на первый план проблему сохранения и развития русского и всей семьи родных славянских языков.

В исторических датах, как в магическом кристалле, проявляется связь времен. Новые поиски, находки, открытия позволяют глубже высветить, яснее увидеть и лучше понять минувшее в настоящем. Живой интерес к истории, ставший поистине всеобщим, охватил ныне все грани современной и древней жизни, озарил новым светом триединый первоисток нашей культуры: старославянский язык, письменность, азбуку-кириллицу. Свидетельство тому – множество книг, статей, исследований о давней летописной эпохе.

Живой интерес к российским древностям проявляется не только в растущем числе публикаций. Уже стали традиционными всенародные праздники письменности и культуры, которые проводились в Киеве, Новгороде, Пскове, Владимире, Смоленске, Москве. Показательно, что в лето 1125-й годовщины просветительской миссии Константина и Мефодия интереснейшее открытие сделали московские археологи. При разборке заполнения сруба XV века, что на Красной площади у Воскресенских ворот, была найдена берестяная грамота. Столбец из 17 строк по 4-5 знаков в каждой – фрагмент большого документа. Московская берестяная грамота №1 расширяет границы находок древних текстов и озаряет символическим смыслом другое событие, состоявшееся в столице 26 мая 1992 года. В этот праздничный день в Москве на Славянской площади был открыт памятник святым Кириллу и Мефодию, отцам и первым учителям славянской письменности.

С высот нашего времени хорошо видно, что древнеславянский язык, сохранив глубинные корни, претерпел в своем развитии огромные перемены. История вывела русский язык на мировую арену. Кульминационный скачок произошел в XX веке. Этот взлет можно обозначить словами, без перевода понятными народам планеты: Россия – Октябрь – Победа – Спутник – Свобода. Освобожденная мысль открывает новые горизонты для развития русского языка, который уже стал на Земле и в Космосе широко известным языком российской культуры, языком дружбы и мира. Высокая духовность русского языка коренится в глубокой древности, она берет начало с тех незапамятных времен, когда звучала во многих краях исконно славянская речь.

Многочисленные рукописи, найденные исследователями славянской филологии, позволили установить, что древние славяне использовали две азбуки. Одну из них называют кириллицей (по имени ее создателя – Кирилла), другую – глаголицей (от старослав. «глаголать» – говорить). Обе эти азбуки по начертанию букв и по характеру письма очень непохожи одна на другую.

Какая из двух азбук более древняя? Какая из них создана Константином (Кириллом)? Как и когда появилась другая азбука (раньше или позднее)? Решение этих вопросов затруднялось тем, что переводы самих славянских первоучителей, осуществленные в 9-ом веке, до нас не дошли, и мы не знаем, какой азбукой они были написаны.

Славянская азбука в первозданном виде, как создал ее Константин Философ, не сохранилась. Не дошли до нас и литературные произведения, написанные просветителями, хотя есть свидетельства, что сочиняли они стихи, писали трактаты, переводили священные книги. Увы, до сих пор не найдено прижизненных текстов, каких-либо отрывков, служебных или личных писем. Какими же были первоначальные буквы? Далекий девятый век, в середине которого вместе с первозданной азбукой началась письменность славян, ответа пока не дает.

Но, возникнув однажды, буквы обрели свою жизнь. Они множились и разлетались по свету. Древнейшие из известных славянских надписей были открыты в бывшей столице Болгарии Преславе на стенах и керамических плитах церкви царя Симеона (893-927 гг.). Надписи состоят лишь из трех строк: верхняя начертана глаголицей, а две нижние - кириллицей. В одном месте явственно читается дата - 893 г.

В России при раскопках кургана под Смоленском был найден глиняный сосуд, датируемый первой четвертью 10-го века. Буквы кириллицы читаются - «гороухша» («горчица», «горчичное зерно», хотя и на сей счет нет единого мнения).

В старинных манускриптах славянская азбука представлена наиболее полно. «Остромирово евангелие» - древнейший текст, имеющий точную датировку. Оно переписано двумя писцами по заказу новгородского посадника Остромира в 1056 - 1057 годах. Сохранились и два сборника нравоучений, изготовленные в 1073 и 1076 годах. Они украшены инициалами и художественными заставками, уставное письмо четко и выразительно.

Древнейшая недатированная рукопись выполнена глаголицей и относится к X веку. Это знаменитые «Киевские листки» - тексты из западнославянской книги «Мискал». Значительное число глаголических западнославянских памятников дошло до нас от XI века. Среди них - «Ассеманиево евангелие», «Клоцов кодекс», «Синайская псалтырь». Много древних книг на Афоне и в других монастырях и хранилищах еще таят интересные факты, вековые загадки и секреты.

Можно сказать, что имеющийся фонд древних текстов позволяет детально изучить каждую букву как кириллицы, так и глаголицы, проследить эволюцию сродных славянских алфавитов. И палеография уже многого достигла. Теперь хорошо известны очертания букв, видоизменения устава, полуустава, скорописи. Выделены знаки протоглаголицы и глаголицы, сопоставлены между собой, с греческим и другими алфавитами, со знаками и рисунками на монетах и печатях.

Однако особый интерес представляют фрагменты славянских азбук, которые в разных условиях сохранились до нашего времени. В 1985 году в городе Торжке (Тверская область) на двухметровой глубине была обнаружена берестяная грамота 12-го века и три счетные палочки. Грамота оказалась древнерусской азбукой. Принадлежала она, по-видимому, посадскому отроку, который обучался чтению и письму. Находка очень напоминает берестяную грамоту новгородского мальчика Онфима, относящуюся к 13-му веку. Можно предположить, что полные списки азбук на бересте (на досках, палочках и т. п.) тогда были распространены широко, они применялись для обучения, использовались при письме.

На стене Софийского собора в Киеве была обнаружена азбука - граффити, которую датируют 11-ым веком. Она воспроизводит 27 знаков, но они позволяют определить весь славянский звукоряд. Настенная азбука в соборе, вероятно, служила для показа прихожанам основных греческих и славянских букв. Церковь в те времена заботилась о просвещении мирян.

В середине 19-го века было высказано мнение о том, что происхождение кириллицы – более древнее по сравнению с глаголицей. Однако дальнейшие открытия заставили многих исследователей отказаться от данной гипотезы, как от не имеющей доказательств в свою пользу, и признать глаголицу более древней системой славянского письма.

К тому же имеется достаточное количество фактов, свидетельствующих о том, что глаголица – более древняя система письма:

1)Памятники, написанные глаголицей, связаны с Моравией (например, Киевские Листки и Пражские отрывки) и Паннонией, то есть, как раз с теми областями, где протекала деятельность славянских первоучителей, а также с Хорватией и Македонией, где работали непосредственные ученики Константина и Мефодия, изгнанные из Моравии. Древнейшие же из известных нам кириллических памятников написаны, как правило, на Востоке Балканского полуострова, где непосредственного влияния солунских братьев (т.е. Кирилла и Мефодия) не было; причем расцвет кириллической письменности начинается с конца 9-го – начала 10-го века.

2). Памятники, написанные глаголицей, как правило, более архаичны по языку, чем кириллические тексты, что должно указывать на их связь с первыми славянскими переводами.

3). Глаголица менее совершенна по составу букв, чем кириллица.

4). В кириллице используется ряд букв, обозначавших звуковые сочетания, которые могли появиться у славян лишь с конца 9-го – начала 10-го века. Это заимствованные из греческого алфавита буквы «кси» и «пси». В глаголице таких букв не было, так как в середине 9-го века у славян не могло быть соответствующих звукосочетаний.

5). В памятниках, написанных кириллицей, нередко встречаются отдельные слова или предложения в глаголической записи; это может значить, что соответствующий кириллический текст списан с глаголического. Напротив, все известные нам кириллические приписки в памятниках, написанных глаголицей, позднейшего происхождения.

6). Основным писчим материалом в те времена служил пергамен, который представлял собой специальную обработку кожи молодого животного (теленка, козленка, ягненка). Самый тонкий и изящный пергамен изготовлялся из кожи ягнят, в частности, мертворожденных. Это был довольно дорогой писчий материал, поэтому нередко прибегали к использованию старой книги для написания нового текста. С этой целью старый текст смывался или соскабливался, и по нему писали новый. Такой текст называется палимпсестом. Среди известных палимпсестов есть кириллические рукописи, написанные по смытой глаголице, но нет ни одного глаголического памятника, написанного по смытой кириллице.

На более древнее происхождение глаголицы и ее связь с деятельностью Константина Философа указывает и ряд других обстоятельств, которые будут понятны, если разобраться в источниках каждой из двух славянских азбук.

Источник кириллицы ни у кого не вызывает сомнений: в основу этой азбуки положен византийский унциал (торжественное, уставное письмо, которым писались богослужебные книги). При этом начертание букв кириллицы обычно сближают с начертаниями букв греческого унциала 10-го века. Очевидно, что кириллица могла быть составлена в конце 9-го или в 10-ом веке лицами, хорошо знакомыми с греческим письмом и, возможно, имевшими опыт пользования им.

Кириллица использует почти все буквы греческого унциала, в том числе и такие, которые не были необходимы для передачи славянских звуков. Поскольку в славянской речи были звуки, отсутствующие в греческом языке, для их обозначения использовались буквы, не заимствованные из греческой азбуки, а взятые из какого-то другого источника. Любопытно, что многие из них очень сходны с соответствующими буквами глаголицы, из которой они могли быть заимствованы, если признавать, что глаголица была в употреблении раньше кириллицы. И здесь обращает на себя внимание ряд очень важных обстоятельств.

Младший современник солунских братьев черноризец Храбр в своем трактате «О письменах» не только ни разу не упоминает об употребительности у славян двух видов письма, но и настойчиво подчеркивает, что Константин Философ создал совершенно оригинальную азбуку, которую он решительно противопоставляет греческой, созданной еще язычниками. Такое противопоставление не могло относиться к кириллице, целиком включившей в себя буквы греческого алфавита.

Не менее показательно то, что все греческие буквы кириллицы не сохранили своих названий, а именуются так, как они называются в глаголице («аз», а не «альфа»; «глаголь», а не «гамма» и т.д.). И только буквы, отсутствующие в глаголице, сохраняют в кириллице свои греческие названия («фита», «пси», «кси»).

Таким образом, можно сказать, что кириллица – это византийский унциал, дополненный стилизованными глаголическими буквами, необходимыми для обозначения на письме специально славянских фонем, отсутствовавших в греческом языке.

Источники глаголицы вызывают много споров. Глаголица, просуществовавшая на Руси недолго, не оставалась неизменной. Различают более древнюю глаголицу с характерными круглыми элементами (ею написано большинство дошедших до нас памятников 10–11 веков) и более позднюю – угловатую. Особенно выраженной угловатостью отличается глаголица, которой на протяжении 13–16 веков (дольше всех прочих славян) пользовались хорваты.

И.В. Ягич в статье "Глаголическое письмо" (1911) дает обозрение сохранившихся памятников глаголического письма. Все глаголические тексты он разделил на пять категорий по характеру почерка, не имея возможности сгруппировать их по хронологическому принципу, ибо "в большинстве случаев нет прямых указаний на время их происхождения".

Первый тип, выделенный Ягичем, – "старейший тип круглой паннонско–македонской глаголицы", он представлен в Киевских листках и Пражских отрывках. В Киевских листках отражены наиболее древние начертания букв глаголицы. Архаичны и языковые черты памятника. Это единственный из старославянских памятников, в котором ъ и ь не утрачены, не смешиваются, не заменены другими гласными (кроме двух употреблений местоимения "въсЬхъ"). Это указывает на западнославянское происхождение Киевских листков, на чешско-моравскую область, где проповедовали Кирилл и Мефодий. Содержание памятника (месса по римскому образцу) также связывает его с Западом.

Другие старославянские глаголические рукописи указывают на македонское происхождение их писцов. Так, все они представляют примеры изменения ь и ъ в сильной позиции в "о" и "е".

К этой же древнейшей группе круглых почерков относят Зографский кодекс (Зографское евангелие XI века, название которого дано по месту прежнего нахождения памятника: Зографский монастырь на Афоне), Ассеманиев кодекс (Ассеманиево евангелие), Мариинский кодекс (евангелие, вывезенное Григоровичем также с Афона), Сборник Клоца (сборник поучений и похвальных Слов), Македонский глаголический листок с отрывком из Слова Ефрема Сирина.

Второй тип – "первый переходный тип кругло–угловатой глаголицы хорватского и быть может еще отчасти македонского происхождения".

Сюда относят Синайскую псалтырь, Синайский требник (статьи, переведенные с греческого о различных религиозных ритуалах), отрывок Охридского Евангелия – так называемые Охридские листки, найденные В.И.Григоровичем в Охриде.

Третий тип почерка, выделенный Ягичем, – "решительно угловатый тип хорватской глаголицы".

Четвертый – "второй переходный полууставный тип того же происхождения".

Пятый – "вполне развившийся хорватский курсив".

Были попытки сблизить глаголицу с греческим минускулом (то есть, скорописным, курсивным) письмом, которое обычно использовалось при составлении деловых документов. Однако более или менее удовлетворительно с византийским минускулом сближаются очень немногие буквы глаголицы. Кроме того, глаголическое письмо существенно отличается от греческого минускула по своей манере: для греческой было характерно наличие элементов букв, выступающих за верхнюю или нижнюю линии строки, слитные или связные написания букв, запетление букв с целью ускорения письма. Для глаголицы характерна случайность элементов, выступающих за линию строки, раздельное написание букв, использование петель как графических элементов букв.

Учитывая все это, многие исследователи пытались сблизить глаголицу с иными системами письма (с хазарским, сирийским, коптским, древнееврейским, армянским, грузинским и др.). В процессе этих попыток становится очевидной связь глаголицы не с одним, а с несколькими алфавитами, прежде всего, византийским (минускульным), древнееврейским (в основном, в его самарянской разновидности), коптским. Ряд глаголических букв не имеет аналогий в известных нам азбуках и обнаруживает признаки сознательного индивидуального творчества. Яркий пример – первая буква глаголицы, имеющая форму креста – христианского символа, - естественного в начале азбуки, созданной специально для записи священных христианских текстов.

Перечисленные признаки указывают на появление глаголицы в результате сознательной творческой деятельности вдумчивого филолога, знакомого, в частности, с различными восточными системами письма. Именно таким человеком и был Константин Философ.

В общих чертах история появления двух славянских азбук может быть представлена следующим образом.

Константин Философ (св. Кирилл), знакомый не только с греческой письменностью, но также с письмом самарянским и коптским, создал оригинальную, хорошо приспособленную к записи славянской речи азбуку. Для передачи звуков, сходных (или тождественных) с греческим, им были использованы несколько видоизмененные буквы, в основном в их скорописной (минускульной) разновидности. Для обозначения специфически славянских звуков Константин мог использовать буквы других алфавитов, обозначавшие сходные звуки.

Завезенная Константином и Мефодием в Моравию, глаголица закрепилась здесь (а затем и в Паннонии, где братья работали в течение ряда лет) как специфическая славянская азбука, которая именно поэтому продолжала использоваться местными славянскими книжниками после изгнания учеников Мефодия и Кирилла. Позднее, после долгих исканий Константином была изобретена более совершенная азбука, названная кириллицей, очень близкая к тому алфавиту, которым пользуемся мы.

Не случайно и в наши дни ведутся споры о двух славянских азбуках, не случайно многие ученые посвящают свою жизнь поискам ответов на все те вопросы, которые задало нам время. Без прошлого нет настоящего, а значит, нет и будущего, поэтому-то нам и стоит исследовать корни русского языка, находя в современном языке черты старославянского синтаксиса и проч., так как очень многие черты славянской письменности и современного языка совпадают, а также находить объяснение, почему те или иные слова, синтаксические конструкции являются «правильными», в отличие от каких-либо еще.

Изучаются глаголица и кириллица в наше время не только филологами. Многие художники, дизайнеры исследуют буквы с точки зрения графики, находя в древнем письме источники для создания новых печатных и декоративных шрифтов, видя веками сложившуюся гармонию, познают законы восприятия элементов и используют свои находки для создания новых произведений искусства

Список использованной литературы:

Г.А. Хабургаев, Старославянский язык, М., «Просвещение», 1988

В.А. Истрин, 1100 лет славянской азбуки, М., «Наука», 1988

Т.А. Иванова, Старославянский язык, «Высшая школа», М., 1977

Д.С. Лихачев, Памятники литературы Древней Руси, М., 1988

И.В. Ягич, Глаголическое письмо, М., 1911

 
ioa73Дата: Суббота, 05.09.2009, 09:36 | Сообщение # 4
Специальный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Хранитель, "Именно Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит", а до Кирилла и Мефодия на территории славян обезьяны что ли улюлюкали? Шутка! biggrin
А если серьезно, что не было раньше других алфавитов?
Кстати, эта тема посвящена не кириллице или глаголице, а славянской руннице...


на планете столько всякого необыкновенного творится, что нужно не только разоблачать и смеяться над легковерными сумасшедшими, но кое-что и объяснять. (А.Никонов, "Russian X-files.")
 
ХранительДата: Воскресенье, 06.09.2009, 04:31 | Сообщение # 5
Кадет
Группа: Искатели истины
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну это как прелюдия чтоли, а вообще вот например
Руны славян и "Боянов гимн", Асов А.
Издательство: Издательство ФАИР
Год: 2008
Страниц: 480
Формат: 84х108/32
Обложка: Пер
Тираж: 2600 экз.

Данное издание уникально, так как оно дает представление о всех известных ныне системах славянской рунической письменности. Здесь собраны все имеющиеся в настоящее время памятники докириллического письма, дан пословный перевод «Боянова гимна», древнейшей славянской рунической рукописи IV в. рассказано о славянских рунах, которыми он был написан, представлен очерк истории Руси того времени. Читатель узнает о том, как текст сохранился до наших дней, и о самом хранителе рунической библиотеки новгородских волхвов (в том числе «Книги Велеса», «Боянова гимна» и проч.) А. И. Сулакадзеве. Здесь же повествуется о создателе гимна, Бояне, песнопевце Древней Руси, и о его наследии в русской культуре и поэзии. Книга представляет интерес для широкого круга читателей, а также для преподавателей, учащихся общеобразовательных школ и студентов высших учебных заведений.

Сообщение отредактировал Хранитель - Воскресенье, 06.09.2009, 04:32
 
ioa73Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 10:15 | Сообщение # 6
Специальный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Это уже интересно!
У Асова много книг по этой тематике. Из Википедии: "Асов известен как комментатор, публикатор и переводчик ряда «древних славянских» текстов, академической наукой признаваемых поддельными." Хранитель, а есть эта книга в эл.виде?


на планете столько всякого необыкновенного творится, что нужно не только разоблачать и смеяться над легковерными сумасшедшими, но кое-что и объяснять. (А.Никонов, "Russian X-files.")
 
VoyagerДата: Воскресенье, 06.09.2009, 14:42 | Сообщение # 7
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Понятно, что тема "всего русского" вдруг стала жутко популярной. Даже студент кулинарного техникума Гена Хазанов вдруг стал бешено любить и защищать гусскую культуру. С чего бы это вдруг?

Проблема-то в другом. Априори все эти "исследователи" берут в рассмотрение руническую письменность. А так ли оно в реальности? Русский язык - продолжатель персидской, иранской ветви арийской традиции. Потому что скифо-сарматский мир впитывал культуру древнего Ирана, которому был родственен. Но в Иране рун - не было! Северо-германское же наследство в нашей культуре, в нашем языке - не особенно сильно. Преувеличение "варяжского следа" - это тренд как раз той самой "русофобской науки", которую так любят обличать рунисты.


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
ioa73Дата: Воскресенье, 06.09.2009, 17:41 | Сообщение # 8
Специальный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 225
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Voyager, материалы, пожалуйста, доказательства!

на планете столько всякого необыкновенного творится, что нужно не только разоблачать и смеяться над легковерными сумасшедшими, но кое-что и объяснять. (А.Никонов, "Russian X-files.")
 
VoyagerДата: Воскресенье, 06.09.2009, 21:44 | Сообщение # 9
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Доказательства - это удел говорящих о "славянских рунах". При том количестве фактов, которые они декларируют, проблем с доказательствами вроде как быть не должно. Однако...

"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
ХранительДата: Воскресенье, 06.09.2009, 22:46 | Сообщение # 10
Кадет
Группа: Искатели истины
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цифры наши называются арабскими, но они так называются, и если даже имеет место иранский след, то стоит поговорить откуда это пришло к арабам.
 
VoyagerДата: Понедельник, 07.09.2009, 00:09 | Сообщение # 11
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Уважаемый, историю надобно знать. В Испании, в Кордове и Толедо, где европейские грамотеи постигали всякую мудрость, сидели "арабы"(сначала именно сами арабы, а потом берберы-"мавры"), потому и арабские цифры. Но разговор, все же, идет о письменности. Если славяне 4-6 веков пользовались рунической письменностью германских посетителей территории нашей Родины(а таковые были - в Танаисе на Азове как раз за эти века найдено куча северо-германских штучек), это ни в коем случае не свидетельствует о существовании "славянских рун". В конце концов, адреса в интернете тоже пишем латиницей. Торговые маршруты обычно не создают своей собственной культуры, а становятся местом смешения культур пришельцев. Славяне жили в землянках на лесных полянах и тряслись от страха при мысле о "визите" скифской, сарматской, тюркской конницы и последующем полоне со стоянием на невольничьих рынках Трапезунда, Решта, Дамаска... До тех самых пор, пока из Старых городов(Ольденбург, Альтенбург) в Новый город(Новгород) не перебрались товарищи пошустрее, которые даже смогли на время прекратить набеговую вольницу кочевников. Не хотелось делиться деньгой! Благо построить лодку было из чего, а девок на продажу в землянках хватало. Славянский мир в течение почти 1500 лет - хорошая дойная корова для арабов, персов, тюрок, византийцев, скандинавов. У хана Кублая в Пекине была "во веки веков верная русская тысяча" - ясно, что не по своей воле с деревенской завалинки эти мужики поперлись на край света в далекий Китай. "При Ираклии царе ходила Русь на Хосрова"(из летописей) - это 6 век, император Ираклий нанял за бутылку русских головорезов-алкашей погромить персидские пределы. Они и пошли. Потому что в пределах родной Славянии громить уже было нечего. Гарны хлопцы, громить горазды. Зато когда пришли тюрки-авары, всего 10-20 тысяч, то славянских баб впрягали как скот в аварские повозки. И славянские мужики засовывали свой язык понятно куда. А ведь авары сбежали в Европу от своих же тюркских сородичей. То есть это были степные "лузеры"

Не надо меня убеждать, что народ-трус, чьих баб впрягают как скот какие-то 10 тысяч степных беглецов, имеет право на "крутую древность". Разве что в том плане, что в попку драли, дерут и драть будут абреки на рынках.

Баян, кстати - это как раз аварский хан(каган) в 6 веке, который построил в Венгрии лагерь с девятью кольцами рвов и стен, согнал туда тысячи пленных славян, имел тысячу славянских наложниц, а разгромил его потом Карл Великий, но никак не рунические славяне. Уж не ему ли этот "Баянов гимн" посвящен? Подлизнуть попец начальнику у нас всегда были горазды!


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
MulderДата: Понедельник, 07.09.2009, 01:03 | Сообщение # 12
Директор "Вольного Стрелка"
Группа: Командование
Сообщений: 1808
Награды: 11
Репутация: 30
Статус: Offline
Но тем не менее, эти степные лузеры строили города, были хорошими воинами, и имели большое наследие. Если не рунница было письмом, то что? ПРосто ее зовем рунницей, а так это были резы или черты или как их там. В общем слышал про Велесову книгу? Про древние тексты славян, которые кое как уцелели? Они похоже на германские руны, но это был свой стиль письма. И сейчас кстати говоря кирилица похожа на латиницу отдаленно, к тому же, немцы, англичане, французы все пишут латиницей но языки были разные. И городов было куда больше чем Х..денбург и Новгород.
И летоисчисление у нас было от 7517 год. В европе же от РХ считали. К тому же наши мылись в банях, а европейцы воняли аки звери (из Живого журнала Ярославны, королевы Франции).



Per aspera ad astra! "Через тернии-к звездам!"
Нет религии выше Истины
 
VoyagerДата: Понедельник, 07.09.2009, 01:51 | Сообщение # 13
Сверхсекретный Агент
Группа: Искатели истины
Сообщений: 861
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Дело в том, что мылись ли в банях славяне, али хто еще - неизвестно. Во всей Европе такая традиция была только у римлян.

"Гардарика", кстати, это не страна городов, а страна стен. Тех самых Змиевых валов с частоколами, которыми перегороживали степь от набегов. Для северных купцов из Скандинавии это было нечто совершенно необычное. Кто мог это построить? А тот, кто строил стены от варварских набегов еще за 500 лет до того - римляне. Гардарика есть явное римское наследство. И когда Михайло Ломоносов говорит об основании села Коломенского римским отрядом Кая Коломния, он опирается на вполне логичные мысли и идеи.

Развитая Средне-Русская территория имеет все черты удаленной римской колонии, в которую после распада собственно Империи свалили достаточно в большом количестве образованные переселенцы с растущими откуда надо руками, умеющие воевать, строить, торговать...


"В Космосе существуют две силы, направленные против хода энтропии – звёзды и люди"(Н.А. Козырев)
 
Max_MulderДата: Понедельник, 07.09.2009, 09:16 | Сообщение # 14
Секретарь Укр. отд-я ВС; 1-й Зам. Директора.
Группа: Стражи
Сообщений: 548
Награды: 5
Репутация: 13
Статус: Offline
Про Велесову Книгу. Считается, что это фальсификация, сделанная в 19 веке.


 
ХранительДата: Понедельник, 07.09.2009, 16:25 | Сообщение # 15
Кадет
Группа: Искатели истины
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как то старательно много грязи вылили на бедный народец из землянок.

Насчет гардарики , не нужно иметь спец. образования и много читать, чтоб понять, что у слов: город, ограждение, град, гардарика - ОДИН КОРЕНЬ.
За Уралом по сей день двор при частном доме называют ОГРАДА.
Любое более менее значимое поселение имело ограждение, при успешном развитии, такие поселения стали городами.

Не нужно трактовать гардарику ,как страну заборов - очень однобокий взгляд.

Китайскую стену наверно тоже римляне по обмену построили ;)?
Или славяне такой народ из землянок, строитель заборов.

Про Велесову, даже перевод есть. но официально не признали и конечно, не признают.
Вообще в запасниках музеев немало артефактов, в том числе и касающихся древних надписей.

 
Форум "У Вольного Стрелка" » Наука, техника, приборы » Исторический раздел » Славянская рунница - древняя письменность сбор доказательств
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz