Два года назад успешно завершилась миссия "Гринпис-России" на Балтике по предотвращению ввоза в РФ генно-модифицированной сои. В ноябре 2006 года в Санкт-Петербург прибыл легендарный ледокол "Заря Арктики"(M.Y. Arctic Sunrise). Задачей команды и группы активистов Гринпис на борту было обнаружить движущийся в Балтийском море сухогруз с соей, высадиться на борт, взять пробы груза, провести информационную кампанию против ГМО.
Во время нахождения ледокола в городе на борту побывали тысячи петербуржцев и гостей Северной столицы, имевшие возможность осмотреть легендарный корабль, пообщаться с сотрудниками Гринпис, получить консультации по вопросам охраны природы, ознакомиться с позицией экологических организаций по животрепещущим вопросам.
После выхода в море командой, при участии аналитиков Гринпис в Голландии, был обнаружен и перехвачен сухогруз "Русич-1" с грузом трансгенной сои. Высадившись на борт с моторных лодок, активисты развернули баннеры "Нет ГМО!", записали видеоролик. Взятые пробы убедительно доказали - груз содержит генно-модифицированные материалы и к ввозу в РФ допущен быть не может. Двое активистов были задержаны на борту и оказались вынуждены возвращаться в Санкт-Петербург на сухогрузе под "трюмным арестом". Впоследствии руководство компании-импортера согласилось с доводами экологов и приняло решение больше подобную сою не закупать. Акция имела очень большой резонанс в прессе и в обществе, позволив значительно упрочить позиции противников бездумного импорта ГМ-продуктов.
В подготовке и планировании морской операции приняли активное участие представители Объединения "Космопоиск". Также был достигнут ряд неформальных договоренностей и инициированы совместные проекты. В настоящее время рассматривается вопрос участия российских добровольцев в экспедиционных и научных мероприятиях на борту кораблей Флота Гринпис. Коллективы из России, Швеции, Голландии совместно ведут разработки перспективной техники для использования на кораблях, в частности - морских патрульных беспилотных летательных аппаратов и акционно-десантных средств на воздушной подушке. Активную роль в этих работах принимает объединенное КБ "Космопоиска" и Аэрокосмического факультета МАИ. Командир ледокола "Заря Арктики" капитан Вальдемар Вихман - консультант Объединения "Космопоиск" по вопросам экспедиционных мероприятий на море.
Ледокол Arctic Sunrise
Построен: 1975
Во Флоте Гринпис: с 1995 года
Длина: 49.5 м
Водоизмещение: 950 тонн
Скорость: 13 узлов
Имеет на борту тяжелые моторные лодки
Вертолеты: 1 базирующийся в ангаре, место на посадочной палубе для еще одного
На боевом!
(корабли Гринпис в Антарктике: на переднем плане - M.Y. Arctic Sunrise, фото Фернандо Ромо)
Боевые товарищи
(Капитан Вальдемар Вихман и координатор Экологической программы "Космопоиска" Константин Лапшин на борту ледокола в Санкт-Петербурге, ноябрь 2006)